О проектеПартнерыКонтактыНовостиБлогиПресса о насВходРегистрация
 
 

Главная  /  Журналы  /  MAN  /  Не все консоли были одинаково успешны.

Не все консоли были одинаково успешны.

Не все консоли были одинаково успешны.

Вы все наверняка знакомы с такими известными игровыми приставками, как PlayStation 3 и PlayStation 2 от Sony, Xbox 360 от Microsoft, Nintendo Wii. Некоторые из вас даже пользуются одной из них.Но для того, чтобы вывести свою продукцию на такой качественный уровень, производители домашних игровых систем прошли тернистый путь, полный проб и ошибок. Одним удалось остаться на плаву, другие же канули в лету и остались совсем забытыми.

1)Sega Mega-CD

В своё время Sega с помощью своей игровой приставки Sega Mega-CD подарила рынку новые технологии по низкой цене. В 1993 году носители CD-ROM и проигрыватели оставались достаточно дорогим удовольствием. Но Sega выпустила на рынок свою игровую приставку по очень заманчивой цене в $299, при том, что средняя цена CD-проигрывателей тогда составляла $350-500. Sega Mega-CD могла воспроизводить видео и аудио с компакт-дисков, что являлось главным её козырем. Но игровую приставку погубила её слабая аппаратная часть. Поскольку Sega старалась как можно больше снизить цену на Sega Mega-CD, то ставила на неё самое дешевое оборудование. Так в ней стоял 1-скоростной CD-привод, который мучительно долго загружал игры, и большинство игроков это сильно раздражало. Игры тоже не блистали высоким качеством. Предел в 64 цвета на кадр, сильная зернистость изображения и сбои в графике отбивали всякое желание играть. Игры были вторым недостатком Sega Mega-CD. Помимо того, что их было мало, их даже играми было трудно назвать, они были скорее интерактивным кино, в которых надо было изредка нажимать кнопки для перехода к следующему событию - скукота.

2)3DO

Компания 3DO никогда не производила ничего особенного. Однажды, увидев возрастающую популярность игровых консолей на рынке, они тоже решили под шумок втиснуться и заработать. Их план "успеха" был таким: 3DO продавали идею и патент на игровую приставку разным компаниям, чтобы те собирали их своими производственными мощностями и продавали, а 3DO оставалось ждать и получать прибыль. Поскольку 3DO не была особо популярной на мировом рынке, они предлагали свои идеи компаниям Panasonic, Sanyo и Goldstar (теперь LG Group), надеясь, что известный бренд поможет продать большое количество приставок. Но они не учли ещё одного важного правила: производители намеренно снижают стоимость своих игровых приставок на старте, чтобы позже компенсировать эти потери за счет продаж игр и аксессуаров. Так получилось, что когда производители продавали свои игровые системы по $200-300, 3DO поставила ценник $700. Естественно, что по такой высокой цене покупать её особо не хотели. Конкурировать на перенасыщенном рынке игровых систем в 1990-х годах 3DO долго не могла, что и привело к быстрому завершению жизни её детища в 1995 году - компания продала за два года всего 2 млн. штук.

3)Atari Jaguar

Atari Jaguar - ещё один пример коммерческого провала. Выпущенная в 1993 году, Atari Jaguar была самой первой 64-битной игровой системой на рынке и самой мощной, что должно было дать ей большие преимущества перед NES и SEGA, которые тогда были на пике популярности. Представьте себе, какие возможности она предлагала игрокам на то время: сохранение на картах памяти и возможность играть в кооперативные игры на двух приставках одновременно. Но что делает приставку популярной? Правильно - много интересных и впечатляющих игр, которых на Atari Jaguar практически не было. Ещё одним серьёзным недостатком Jaguar был его дико неудобный игровой контроллер, который был больше похож на калькулятор, чем на геймпад. Решение выпускать игры на картриджах тоже оказалось ошибочным, ведь их ёмкость была ограниченной 6-ю мегабайтами, тогда как на рынке уже господствовал удобный и недорогой носитель CD-ROM, который успешно использовала Sony в своей первой игровой приставке PlayStation в 1994 году. Atari попыталась исправить плачевное положение, выпустив адаптер для чтения компакт-дисков Atari Jaguar CD, но было уже поздно - PlayStation оказалась впереди. Это был серьёзный провал Atari, и Jaguar стала последней игровой приставкой компании.

4)Nintendo Virtual Boy

Эта игровая консоль является одним из ярчайших примеров неудачной концепции. На рынок она пришла в 1995 году как самая первая игровая приставка с самой современной, на тот момент, трехмерной графикой. Но идея была хорошей лишь на словах, ведь на деле все оказалось гораздо хуже. Так как приставка не подключалась к телевизору, а имела встроенный дисплей, то её относили к разряду "карманных" консолей, но её большие габариты не позволяли носить её с собой повсюду. Дисплей в Nintendo Virtual Boy был монохромным на основе светодиодов красного цвета и с разрешением 384x224 точек, а объёмное изображение генерировалось при помощи механической развертки. В результате изображение выглядело просто ужасно. Неудобная подставка доставляла дополнительный дискомфорт: после долгой игры у игроков начинали болеть глаза и шея. Кстати, на некоторых картриджах даже была встроена автоматическая пауза, появлявшаяся каждые 30 минут, чтобы игроки отвлеклись от игры и отдохнули во избежание перенапряжения зрения или появления головной боли. Все эти недостатки заставили свернуть продажи Nintendo Virtual Boy в 1996 году, продав всего 800 тыс. единиц игровых консолей.


Понравилось? Поделитесь с друзьями

в Blogger в Twitter в Живую ленту в Вконтакте в Живой Журнал в Мой мир в Я.ру в Facebook в закладки
Комментарии:
goglopseg 24.08.2012 15:02
Что-то такое слышал, но не так подробно, а откуда материал брали?
 
Во всех киосках «СОЮЗПЕЧАТЬ»