О проектеПартнерыКонтактыНовостиБлогиПресса о насВходРегистрация
 
 

Главная  /  Блоги  /  Дзюба Анастасия  /  Красота и здоровье  /  Где начинается будущее?

Где начинается будущее?

Где начинается будущее?

1 июня - это первый день лета... Новое время года, начало лета – это солнце и фрукты, море и песок. Это зеленая трава и голубое небо. Лето – это заряд положительной энергии и эмоций на весь год. Но,помимо всего, 1 июня-это международный день защиты детей.

День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

Сейчас этот праздник отмечается ежегодно более чем в 30 странах мира. В День защиты детей устраиваются различные развлекательные мероприятия для детей. Среди их числа конкурсы, с подарками, концерты, всевозможные выставочные и познавательные мероприятия.

Не могу не упомянуть о правах ребенка.

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. Ее отдельная статья посвящена детям. В ней указывается, что «Материнство и детство дают право на особое попечение и помощь». Таким образом, признавая равные права детей на все свободы, провозглашенные в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной помощи и поддержки детям.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

Гармоничное развитие...А такое бывает? Если рассмотреть этот вопрос с точки зрения психологии,то можно выделить несколько моментов. Даже,если родители смогуть создать практически идеальные условия,то гладко развитие ребенка пройти не может. Если это так,то, врядли это можно назвать нормальным явлением.И следует обратить на это внимание.

В процессе своего развития человек проживает определенные кризисы в период перехода от одного возрастного периода к следующему. Здесь кризис не воспринимается как крах всему или что-то подобное этому. Нет, это как переходная ступень к следующей более высокой ступеньке развития.

1. Кризис новорожденного. Это крайне специфический кризис, который определяется двумя моментами,это полная биологическая беспомощность малыша и то, что при максимальной зависимости от взрослых, ребенок лишен основных средств общения в виде человеческой речи. Приспосабливаться к условиям окружающей среды человечку помогают наследственно закрепленные механизмы-безусловные рефлексы. Самое главное в этом периоде-это эмоциональное общение со значимым взрослым. У ребенка формируется базовое доверие к миру, к окружающим. при физической неудовлетворенности или отсутствии матери может проятиться и глубоко "засесть" в ребенке беспокойство.

2. Кризис одного года. Связан со всплеском самостоятельности, появлением активных реакций. Главное проявление этого периода-это автономная речь. Это такая речь,которая мало похожа на "нашу", но,т.к. ребенок только учится говорить,то он чаще фантазирует и придумывает удобные комбинации букв,которые обознают определенные вещи. Часто они понятные только ему и матери. Базовая потребность этого периода- потребность в безопасности и защите. Формируется чувство привязанности,ребенок ищет близости с любым человеком, учится отличать знакомого от незнакомого,возникают чувства к тем людям,которые особо значимы. У ребенка формируется речь.

3. Кризис трех лет. Связан с формированием самостоятельности. В основе кризиса лежит противоречие между возрастающей системой автономности, уверенности  в своих силах и отсутствием навыков проявлять эту самостоятельность. Если давить его самостоятельность,то вырастит безвольная личность. Если ребенок сопротивляется,если он не чувствителен к наказаниям,то,вероятно, может вырасти агрессивная личность,которая не будет верить ни родителям и другим людям,у них не будет авторитета. Важно научить ребенка навыкам выражения собственной "САМости". При этом ребенок часто чувствителен к оценке окружающими.Дети ставят эксперименты и действуют по методу проб и ошибок.

4.Кризис шести (семи) лет. По сути своей, дети стремятся к знаниям,они знают достаточно много,каждый ребенок. Но они очень доверчивы. Это возраст поступления в школу. Велика вероятность усиления негативизма (отрицание требований врослого),особенно при столкновении мнений родителя и учителя. для ребенка значимым взрослым становится именно учитель,а не мама-папа... Дети становятся трудновоспитуемыми, плаксивыми, раздражительными,их психика быстро утомляется. Для родителя важно выработать установку на решение познавательных задач и наличие познавательной потребности.и лучше вовсе безоценочно относится к деятельности ребенка,чем негативно,просто перевести акцент, деятельность ребенка должна быть "успешной". детей следует учить мыслить,а не методично запоминать информацию.

5. Кризис подростничесва. То, как подросток проживет кризис,во многом, зависит от взрослого. Основные факторы,которые "провоцируют" кризис, это половое созревание,которое определяет развитие психики подростка,это фактор общеорганических изменений(конституция тела и морфология мозга) и фактор социализации. Ведь подростковый возраст-это "генеральная репетиция" взрослой жизни. Хронологически подростков делят на: Младший(10-12 лет) - внешне детское поведение, падает успеваемость, создаются группировки.Средний(12-13лет) - тенденция к группированию, "стирание" себя, самый кризисный период. Старший подросток (13-14 лет) - страх затеряться в группе, попытки остаться в ней,но при этом выделиться.

Каждый из этих периодов по-своему и опасен и интересен.Все они важны и ценны. Защищайте,уделяйте внимание и заботьтесь о своих детях не только 1 июня,но и каждый день, и они ответят вам взаимностью. Счастья вам=)


Понравилось? Поделитесь с друзьями

в Blogger в Twitter в Живую ленту в Вконтакте в Живой Журнал в Мой мир в Я.ру в Facebook в закладки
 
Во всех киосках «СОЮЗПЕЧАТЬ»